Новый виток развития производителя современных систем связи
Григорьев А.А., директор продукт-менеджмента НАТЕКС
В преддверии самой значимой выставки “Связь-Экспокомм” стало доброй традицией встречаться, делиться планами и поведать о главном для Группы компаний НАТЕКС. В завершающем месяце года компания отметит юбилей ― четверть века. В этом году с главным редактором ВС встретился директор продукт-менеджмента компании Андрей Григорьев, который рассказал об экспозиции на предстоящей выставке, о влиянии нынешней ситуации на бизнес, о производстве в России и за рубежом, о преимуществах отечественного производителя и о перспективах развития.
ВС: Компания НАТЕКС стояла у истоков рынка информационных технологий в России. Какие воспоминания остались о том времени?
А.Г.: Я начну с истории, когда в декабре 1990 г. компания только появилась на базе Московского инженерно-физического института. В то время мы продавали только продукцию собственной разработки, которая производилась на отечественных заводах, и достигли больших успехов, так как наши модемы UNICOM были самыми массовыми отечественными изделиями и занимали около 50 % рынка СССР! В середине 90-х годов отечественные производители оказались в очень сложных, практически безнадежных условиях. Являясь частной фирмой и не имея внешних финансовых источников, мы были вынуждены ориентироваться на дистрибьюторскую деятельность. Но не оставили проекты по разработке телекоммуникационного оборудования, многие связисты знают и до сих пор работают с нашим оборудованием Topgain.
С течением лет ситуация на рынке телекоммуникационного оборудования изменилась. Государство стало все активнее поддерживать отечественных производителей, и в первую очередь, оборудование связи. Поэтому, опираясь на собственные разработки, многолетний опыт успешной технологической и коммерческой деятельности, а также на отлаженную систему взаимодействия с ведущими потребителями нашей продукции, мы вышли на новый виток развития в статусе производителя современных систем связи.
ВС: Как вам удавалось пережить кризисы?
А.Г.:Не только для нашей компании, но и для других производителей телекоммуникационного оборудования в современных экономических условиях важно прилагать усилия к оптимизации своих разработок, производства, упорядочивании работы, уменьшения издержек. Как показал опыт, для наших партнеров и заказчиков немаловажным является наличие оборудования на складе, минимальные сроки поставок, а также оптимальные для оборудования соотношения цена/качество и цена/функциональность ― над этими задачами мы постоянно работаем. В общем, компания не собирается сдавать свои позиции лидера на российском рынке. Итоги I квартала нынешнего года показали правильность нашего подхода.
ВС: Отражается ли сложившаяся рыночная ситуации на бизнесе сегодня?
А.Г.: Безусловно, но мы по-прежнему будем разрабатывать и производить телекоммуникационное оборудование, отвечающее самым высоким требованиям по качеству и надежности. Нельзя сказать, что в этом смысле сложная рыночная ситуация как-то повлияла на наши планы. Пожалуй, даже усилила и упрочила те векторы, по которым мы прикладывали максимальные усилия ― обеспечение высокого уровня качества оборудования и поддержка актуальности продуктовых линеек.
ВС: За счет чего собирается расти НАТЕКС, если рынок в целом падает?
А.Г.:Кризисы приходят и уходят, а компании, имеющие жизнеспособные стратегии, остаются на рынке и вполне успешно развиваются. ГК НАТЕКС работает на российском телекоммуникационном рынке без малого четверть века, и мы имеем определенный кредит доверия клиентов и как разработчики, и как поставщики оборудования, что дает нам возможность сохранения своей позиции и ее упрочения. Компания твердо стоит на ногах.
Все планы по разработке и производству остаются в силе. Возможно, часть проектов мы оптимизируем, более серьезно сосредоточимся на определении начальных параметров разрабатываемого оборудования. Это позволит сэкономить на этапах дополнительных доработок. Безусловно, наш подход “выполнение работ в кратчайшие сроки с наивысшим качеством” останется прежним. Главная наша цель сегодня ― не просто пережить кризис, но и сохранить лидирующие позиции в своей области.
Если говорить о рынке в целом, то возможности операторов связи, конечно, несколько уменьшились. В результате, возможно, некоторые проекты будут заморожены, какие-то отложены. Но все равно нужно идти вперед. Операторы могут временно отказаться от некоторых проектов, но услуги связи они все равно будут предоставлять. Конечные потребители не готовы к исчезновению или снижению качества интернет-услуг. Это направление будет развиваться.
Услуги голосовой связи регламентированы антимонопольным комитетом, и операторам придется вводить дополнительные услуги, позволяющие брать с потребителя абонентскую плату. Поэтому, так или иначе, но операторы связи должны будут привлекать абонентов, строить и модернизировать свои сети.
Операторы технологической связи, в принципе, не могут понижать планку стандартов. От них зависит безопасность основного технологического процесса. Возможно, они на какое-то время откажутся от приобретения оборудования модных брендов, но все равно будут покупать решения, приближенные к ним по надежности и функциональности. То есть рынок в любом случае продолжит свое развитие вне зависимости от финансовых спадов или подъемов.
ВС:Если не секрет, существует ли в настоящее время ваше производство в Швейцарии?
А.Г.:Да, существует, и некоторые комплектующие для нашего оборудования мы продолжаем производить в Швейцарии, но основная задача, которая стоит перед нашим департаментом производства, ― это максимальная локализация производства в России.
ВС:Какие решения на российском рынке наиболее востребованы?
А.Г.:Конечно, это решения, в которых Ethernet применяется как основная технология передачи данных, а также те, которые интегрируют TDM технологии в современные пакетные сети передачи данных.
ВС: Ощущается ли в настоящее время конкуренция?
А.Г.:Как раз во время экономических сложностей конкуренция обостряется, и выигрывает тот, у кого предложение не только дешевле, но и функциональней и качественней, кто лучше всего представит все возможности своего решения.
ВС:Какие особенности выделяют НАТЕКС среди конкурентов?
А.Г.:НАТЕКС работает в достаточно широком секторе телекоммуникационного рынка. У нас мощная и устойчивая партнерская сеть, семь региональных центров поддержки (РЦП), расположенных в федеральных центрах РФ. В РЦП организованы склады нашего оборудования и центры сервисного обслуживания, которыми могут пользоваться наши партнеры и заказчики. С помощью партнерской сети мы охватываем весь спектр возможных заказчиков: и госструктуры, и базовых операторов связи, и мобильных, а также ведомственных и альтернативных операторов.
Одно из важнейших преимуществ отечественного производителя ― это предоставление комплексных сервисных услуг. Наша задача состоит не только в разработке и производстве оборудования, но и в его установке и обучении персонала заказчика. Несомненно, успех продвижения продукции для любого вендора заключается в обучении специалистов, эксплуатирующих его оборудование. Мы можем проводить обучение как в нашем учебном центре, так и выезжать к заказчику.
Учебный центр ГК НАТЕКС имеет два учебных класса, оснащенных стендами, на которых можно реализовать реальные сегменты сетей наших заказчиков и моделировать работу оборудования в рамках строящейся сети, что, несомненно, является нашим преимуществом.
В настоящее время активно развивается сервисный центр, который может строить сети “под ключ”, проводить приемосдаточные испытания, а кроме этого активно участвовать в программах тестирования нашего оборудования как на сетях заказчика, так и в рамках программ отраслевых научно-исследовательских институтов.
ВС:Ваша компания всегда удивляет новинками на выставке. Что будет на этот раз?
А.Г.:Мы представим наши решения по организации TDM сетей связи и сетей связи с пакетной коммутацией. Будут представлены интересные решения для построения беспроводных сетей доступа, новое семейство IP/MPLS маршрутизаторов, гибридные оптические системы, которые передают и TDM трафик (Е1), и Ethernet трафик со скоростью до 10G.
Думаю, что экспозиция будет интересной, и посетителям нашего стенда будет на что посмотреть.
ВС:Если заглянуть на 10 лет в будущее, какой Вы видите компанию?
А.Г.:Время быстротечно, современные технологии не стоят на месте, все стремительно развивается и меняется. Сегодня существует термин “Интернет вещей”. По прогнозам, в скором времени количество устройств, подключенных к сети, вырастет в шесть раз.
Для компании всегда было и есть основной движущей силой ― изучение и разработка новых технологий, тенденций рынка. На основе этих анализов компания собирается удерживать свои позиции. НАТЕКС всегда был известен как поставщик высококачественной техники, и мы собираемся сохранить столь высокий имидж!
Журнал "Вестник связи", № 05 2015 г.