первая страницаenglish versionкарта сайта
НТЦ Натекс
о компании новости публикациипродуктыподдержкапартнерыпродажаконтакты



На пороге 25-летия: итоги, прогнозы, перспективы
Григорьев А.А., директор департамента продукт-менеджмента НАТЕКС, 2014-12


На протяжении многих лет компания НАТЕКС развивает и удерживает свои лидирующие позиции на рынке систем связи. Компания всегда отслеживала мировые тренды и новые технологии и создавала на их базе свое оборудование, которое при этом отвечало растущим требованиям заказчиков. По сложившейся традиции Вестник связи попросил директора департамента продукт-менеджмента компании Андрея Григорьева рассказать читателям о том, чем запомнился уходящий год и какие планы у компании на год грядущий, который к тому же является юбилейным для НАТЕКС.

ВС: Компания образована еще в прошлом веке, вы стоите на пороге 25-летия - это серьезный возраст для бизнеса. Каковы же итоги разработанной стратегии? Как Вы оцениваете результат?

А.Г.: Действительно, наша компания образована еще в XX в., а точнее - почти 25 лет назад, и создавалась она не как "временный трудовой коллектив", а как серьезная компания, планирующая работу на долгие годы вперед. За годы существования пришлось многое пережить и испытать - кризисы рубля, биржевой крах, смена руководства, но несмотря ни на что все эти факторы не стали для нас губительными. Имея крепкий фундамент в виде инженеров высочайшей квалификации, множество собственных разработок, опыт научно-исследовательских работ, мы всегда знали, что наши решения будут востребованы телекоммуникационной отраслью. Большинство наших заказчиков, а это в основном крупнейшие операторы телефонной связи, передачи данных, провайдеры услуг Интернета, хоть и пострадали от кризисов, но "не вымерли", следовательно, и для нас риск остаться без работы невелик.

Секретов успеха несколько. Во-первых, мы используем самую современную элементную базу. Во-вторых, мы не экономим на ключевых компонентах. Возьмем, например, фреймер - "сердце" модема, связывающее линейные и интерфейсные БИС. Одни производители используют универсальные многофункциональные фреймеры - хорошее, хотя и дорогое решение. Другие применяют заказные БИС, что приносит выигрыш по себестоимости, так как заказная БИС является узкоспециализированной, поэтому в массовом производстве стоит недорого. Высокая степень интеграции позволяет добиться конкурентоспособной цены без снижения требований к надежности.

У компании есть несколько стратегических направлений. Первое - мы продаем не оборудование для решений, а решения, востребованные нашими заказчиками, на основе нашего оборудования. Второе - мы внимательно следим за тенденцией развития мировых телекоммуникационных технологий. Когда мы направляем ресурсы на разработку чего-либо, мы всегда ставим себе задачу стать технологическим лидером в данном сегменте. Еще один немаловажный момент - оборудование должно быть конкурентоспособным не только по характеристикам, но и по цене, поэтому оптимизация производства и собственных операционных расходов - для нас каждодневная ответственная задача. И, наконец, мы всегда ищем возможности приложения наших способностей в еще "непокрытых" или "неоткрытых" областях рынка.

Что касается возраста, то 25 лет - это солидный возраст для любой компании. За эти годы мы прошли через несколько экономических кризисов: это и 1994, и 1998, и 2008 гг. И 2014 год достаточно сложный, но компания сохранила себя и постоянно развивается, приносит пользу российским телекоммуникационным компаниям и, что немаловажно, предоставляет несколько сотен рабочих мест высококвалифицированным сотрудникам. Очень небольшое число западных фирм может похвастаться такой серьезной командой специалистов.

ВС: Сейчас остро ставится вопрос об импортозамещении и отечественном производстве. Ваша компания позиционирует себя как российский разработчик и производитель. Что означает для вас быть российским производителем?

А.Г.:Почти за четверть века мы прошли большой путь и всегда делали ставку на "открытие" для отечественной отрасли связи новейших технологий. Мы были первыми, или одними из первых, кто предложил цифровые системы абонентского уплотнения, xDSL-оборудование, абонентские концентраторы (DLC, Digital Loop Carrier).

Важно, что наша аппаратура оптимизирована для приложений, необходимых для стран СНГ. Как уже неоднократно говорилось, все выпускаемое нами оборудование сертифицировано. Мы относимся к сертификации очень серьезно. НАТЕКС заинтересован в том, чтобы в ходе сертификации оборудование испытывалось в самых сложных режимах, ведь только таким образом можно гарантировать его устойчивую работу на реальных линиях связи.

В то время мы приобрели колоссальный опыт по адаптации мировых технологий к "российским условиям". Результатом этой работы стало появление 10 лет назад двух флагманских линеек оборудования - МEGATRANS и Orion. НАТЕКС приобрел заслуженную репутацию технологического лидера в области систем передачи по меди.

Время шло, приходили новые технологии, изменялись задачи в отрасли, и компания менялась и развивалась. Теперь мы можем предложить нашим заказчикам не только полный спектр "медных" решений (xDSL), но также широкий спектр решений для построения сетей NGN и IMS: MSAN, DSLAM, CPE, PON, оборудование пакетной коммутации и маршрутизации, VoIP шлюзы, весь набор решений по оптике (SDH, PDH, xWDM) и многое-многое другое.

Все эти годы мы не только работали над продуктовой линейкой. Теперь помимо оборудования мы предлагаем широкий набор сервисных услуг, проводим инсталляцию и пусконаладочные работы. Уже много лет успешно функционирует Учебный Центр НАТЕКС, в котором тысячи специалистов прошли обучение современным телекоммуникационным технологиям.

Для нас быть российским производителем - значит обеспечивать качество наших решений и их обслуживание на уровне международных стандартов.

Быть ведущей компанией на телекоммуникационном рынке непросто, это большая ответственность. Необходимо гарантировать высокую надежность самой компании, иметь опыт в реализации крупных проектов, обеспечивать стабильность производственных процессов. Система менеджмента качества производственного предприятия НАТЕКС соответствует требованиям ИСО 9001:2008, и мы ежегодно это подтверждаем. О качестве производимой продукции и наших процессах управления говорит премия в области качества, присужденная НАТЕКС в номинации "Производители оборудования связи" (конкурс проводился Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации).

Сегодня заказчики из силовых структур требуют от поставщиков отгружать оборудование с военной приемкой. Для нас это не составляет труда. Качество работ, проводимых НАТЕКС, контролирует военное представительство Минобороны России. Мы прошли сертификацию менеджмента качества по системе добровольной сертификации "Военный Регистр", получили лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, организовали проведение специсследований и спецпроверок изготавливаемого нами оборудования.

ВС: Какова структура компании?

А.Г.: Помимо структур, которые занимаются непосредственно разработкой и поставкой оборудования операторам связи, в состав Группы Компаний входят несколько специализированных бизнес-единиц. Есть компания, отвечающая за работу с силовыми структурами страны (МО РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, МВД РФ и т. п.). Другое бизнес-подразделение выполняет весь перечень работ, связанных с поставкой, монтажом, пусконаладкой и сервисным обслуживанием оборудования для газовой и нефтяной отрасли. Отдельная структура занимается "классической" системной интеграцией и т. д.

А.Г.: На сегодняшний день в каждом федеральном округе России функционирует Региональный Центр Поддержки НАТЕКС. Также мы активно работаем в странах СНГ, для чего была создана сеть представительств. НАТЕКС - один из немногих отечественных производителей, который смог вывести свою продукцию на мировой рынок и успешно ее реализовывать. Этим занимается наше европейское подразделение.

ВС: Насколько остро стоит проблема квалифицированных кадров? Каким образом она решается?

А.Г.:Наверное, это основная проблема для всех высокотехнологичных компаний в России. Наша компания решает эту проблему путем роста квалификации сотрудников, которые уже у нас работают. В НАТЕКС всегда были широкие возможности как горизонтального роста сотрудников, так и вертикального. Также создаются специальные вакансии, которые занимаются студентами, что позволяет нам готовить кадры собственными силами - это выгодно и компании и молодым специалистам, которые сразу по окончании учебы имеют рабочее место!

ВС:Есть ли технический потенциал для дальнейшего улучшения характеристик сервиса?

А.Г.:Компания держится не на техническом потенциале, а на людях. Наши специалисты ежегодно, если не сказать больше - ежеминутно, показывают неисчерпаемый источник идей и технических решений, которые и позволяют не просто выживать в столь сложной для страны обстановке дестабилизирующих санкций ЕС, но и развиваться, идти в передовом фронте волны инновационного телекоммуникационного рынка.

Регулярное обновление тестового оборудования, собственные новейшие разработки позволяют справляться со сложнейшими задачами по диагностике, ремонту и модернизации оборудования НАТЕКС.

ВС:Можете ли Вы привести какие-то примеры? Это всегда заказные работы или есть типовые решения?

А.Г.:Имеются типовые пакетные решения по сервисному обслуживанию оборудования, являющиеся комбинацией услуг. В них входят:

  • горячая линия - техническая поддержка оборудования по телефону, факсу или e-mail (консультации по подключению, конфигурированию оборудования, методам устранения неисправностей);
  • продление гарантии - продление гарантийного срока на оборудование Заказчика на время действие сервисного договора;
  • резерв-замена - гарантированная отгрузка исправного оборудования Заказчику до отправления в ремонт неисправного;
  • выезд сервисного инженера - срочный выезд сервисного инженера на объекты Заказчика для устранения неисправности, тестирования и консультирования сотрудников эксплуатирующих организаций.

    Естественно, эти услуги - лишь начало для обсуждения потребностей Заказчиков. Кому-то необходима дистанционная настройка оборудования, кому-то - доработка прошивок под специфические требования отрасли. Имеется задача? НАТЕКС разработает решение, обучит специалистов, внедрит, поддержит, модернизирует. Заказчики могут рассчитывать на полный цикл технической поддержки.

    ВС: Через год у компании НАТЕКС юбилей - 25 лет с момента ее основания. За эти годы выросло целое поколение. С каким багажом достижений подходите к этой дате?

    А.Г.:Безусловно, главное наше достижение - это сбалансированный и постоянно развивающийся коллектив единомышленников. Также к числу наших достижений я могу отнести реализованные проекты. Мы постоянно увеличиваем и развиваем типы поставляемого оборудования, успешно расширяем круг наших партнеров и клиентов.

    ВС:Какие Вы видите пути дальнейшего развития компании?

    А.Г.:Для НАТЕКС важно осваивать новые технологии, быть на острие прогресса в телекоммуникационной индустрии. Любой производитель, который не будет предлагать рынку новые технологии и продукты, базирующиеся на них, очень быстро перестанет быть интересным для потребителей и окажется среди аутсайдеров. Поэтому практически каждый год у нас появляется решение, основанное на новейших технологиях. Возвращаясь к предыдущему вопросу могу назвать еще одно достижение компании - наличие перспективы и конкретных задач на будущее.

    ВС:Спасибо за интересную беседу, с наступающим Новым годом Вас и всех сотрудников НАТЕКС и до встречи в юбилейном году!

    А.Г.:Мы, со своей стороны, благодарим журнал "Вестник связи" за интересные материалы о развитии отрасли и за предоставленную возможность поделиться с читателями нашими планами.

    Журнал "Вестник связи", № 12 2014 г.







  • назад наверх

    Сайт разработан © ООО "Компания Кэрриком"